21875752

Этот праздник называется еще Цветоносной Неделей, а также Вербным воскресеньем – от обычая освящать в этот день вербу. Праздник символизирует, с одной стороны, признание миссии Иисуса Христа, а с другой – прообраз входа Сына Человеческого в Рай.

 Иудеи ожидали, что Мессия – Спаситель Израиля – явится на Пасху. В то время Иудея находилась под владычеством римлян, и ожидали национального освободителя от иноземного господства. Народ Иерусалима, зная о воскрешении Лазаря (накануне Вербного Воскресения отмечается Лазарева суббота, знаменующая воскрешение праведного Лазаря), встречает Иисуса очень торжественно.
Иисус, показывая, что он входит в Иерусалим с желанием мира, а не войны, въезжает на ослёнке (на Востоке въезжать в город на осле – символ мира, верхом на коне – символ войны). Его сопровождало множество народа, восклицавшего: «Осанна в вышних! Благословен грядущий во Имя Господне!», многие срезали пальмовые ветви и клали на дорогу перед ним, иные стелили свою одежду. Почести, которые в тот день воздавались Христу, сопоставимы с тем, как было принято чтить царей.
Во время всенощного бдения под праздник Входа Господня в Иерусалим молящиеся как бы встречают Господа и приветствуют его, как победителя ада и смерти, держа в руках ветви вербы, цветы и зажжённые свечи. На утрене (второй части бдения) читается особая молитва на благословение «ваий» (то есть пальмовых ветвей, в славянских странах заменяемых ветками вербы). Обыкновенно после этого вербы, которые молящиеся держат в руках, окропляются святой водой.
В Вербное воскресенье облегчается пост, разрешается есть рыбу и растительное масло. В древности варили и ели в этот день вербную кашу с вербными серёжками (почками).