Почти сразу же после основания села в 1656 году была построена первая деревянная церковь и носит имя Дмитрия Солунского. В 1835 году церковь была перестроена заново. Но она сгорела. И в период с 1903 по 1910 г. г. была построена новая, каменная церковь, на средства местного помещика Сурина. Эта церковь существует и действует по сегодняшний день. В 80 десятых годах прошлого столетия был сделан капитальный ремонт фасада и интерьера храма.
В художественном отношении она представляет значительную ценность. Главная художественная ценность здания, как архитектуры заключена в декоративном убранстве фасадов. До нашего времени церковь пережила реставрацию и интерьера и колокольни, в которой разрушено завершение . Колокольня состоит из одного яруса и завершается тремя небольшими шатрами. Крыша храмовой части двускатная, а аспида (алтарь) состоит из двух ярусов и полукруглого завершения, а с юга и севера два небольших притвора. Фасад церкви пышно декорирован горизонтальными поясами, на них имеются одиночные и спаренные арочные окна, украшенные кокошниками. Главный вход украшен также кокошникам с капелькой и обрамлен двумя полуколоннами. Боковые входы с северной и южной стороны имеют большие крыльца. Красиво оформлен и второй ярус здания. Настенная живопись выполнена киевскими мастерами, как и все внутреннее убранство и оборудование. Наиболее почитаемый праздник в селе Дмитриев день, отмечающийся православной церковью 8 ноября.
Настоятель храма протоирей Георгий Исаев.
На семи ветрах, на семи холмах раскинулось село Казачья Лисица. Расположилось оно на северо-востоке от города Грайворона и граничит с землями Борисовского и Ракитянского районов.
Давно, по летописи, в 1643 году расселились здесь хотмыжские казаки, построив свои жилища на берегах небольшой речки Лисичка. Правый берег стали называть в народе Казацким боком, а левый - Дворянским боком. На левом берегу, жители которого были богаче, на главной улице в 1780 году построили деревянную церковь Казанской иконы Божьей Матери. За время своего существования, говорят, церковь дважды перестраивалась. Колокола, которые в просторечье именовались «звонами», отливали в самой Москве, а затем подводами перевозили в село.
В начале церковь была небольшая, с двумя куполами, но росло население Казачьей Лисицы, и возникла необходимость иметь помещение для совершения служб и требовалось помещение побольше, попросторней. В 1890 году появилась пристройка к церкви, состоящая из двух приделов: северного и южного. Дерево для строительства безвозмездно предоставил Егор Петрович Евсюков - человек зажиточный, владеющий 16 гектарами плодородной земли и леса, служащий церковным ктитором, пользующийся авторитетом и уважением у односельчан. Надо отметить, что лесоматериал оказался добротный, качественный, так как церковь стоит и до сих пор. На сегодняшний день это единственная уцелевшая деревянная церковь в области, уникальный и неповторимый памятник старинного архитектурного зодчества.
Разделение церкви на два придела отнюдь не было формальным, отражаясь на жизненном укладе сельчан: те, кто был на Казацком боку, молились исключительно в своем приделе - северном, а обитатели Дворянского бока соответственно - в южном. Если девушка с правого берега, например, выходила замуж за левобережца, то все равно продолжала посещать свой придел. Нередко в Казачью Лисицу захаживали прихожане церквей окрестных сел: Поповки, Никитского, Ивановской Лисицы.
Когда в период коллективизации повсюду закрывали и грабили храмы, снимали колокола с колоколен, печальная участь не миновала и церковь Казачьей Лисицы. В годы Великой Отечественной Войны она снова возобновила свою деятельность: зазвонил благовест, стали совершаться службы и молебны. Правда, все ценности церкви староста закопал в землю, чтоб не позарились на них немцы. Благодаря этому, церковь, прожившая на тот момент уже два с лишним столетия, много повидавшая на своем веку, сохранила не только стены, но и величественный иконостас. Бережно хранятся по сей день и великолепные, вышитые крестиком и гладью руками местных мастериц, рушники, которыми в праздники обряжаются иконы. В церковной ограде сохранилось несколько могил, упокоивших, по существовавшему в былые времена обычаю, приходских священников.
В селе два престольных праздника в честь Казанской иконы Божьей Матери - 21 июля и 4 ноября, В эти дни души православных верующих преисполняются радости и умиротворения. Люди ходят к друг другу в гости, в молитвах воздают хвалу Господу за хлеб насущный, за мир, за любовь, за бесценный дар бытия земного. Они убеждены: пока стоит эта окрашенная в голубой, цвет церковь, устремляя свои купола в такое же голубое небо, будет стоять и село!
Настоятель храма: иерей Евгений Хализев
В 1870 году в селе был построен деревянный храм Иоанна Предтечи, а в 1903 году – каменный. В годы Советской власти он подвергся сильному разрушению. Здание было передано под школу.
В годы Великой Отечественной войны, когда село было оккупировано немцами, немцы восстановили церковь и проводили службу. После войны в здании продолжились учебные занятия. Занятия в здании церкви проводились до 1977 года. С1977 по 1995 год здание церкви пустовало. Храм был восстановлен в 1995 году.
29 июня 1996 года при объезде церквей епархии в селе останавливался на ночлег епископ Курский и Белгородский Ювеналий.
Из воспоминаний жителей Ивановской Лисицы в селе была ещё одна церковь Иоанна Богослова, которая находилась рядом с колхозным садом. Эта церковь с 1925 года перестала действовать. В 30-е годы здание было отдано под зерносклад. В годы Великой Отечественной войны в период оккупации деревни, немцы разобрали здание для строительства дороги. Поэтому в настоящее время жители села празднуют престольные праздники: Иоанна Богослова и Иоанна Крестителя.
Настоятель храма: иерей Евгений Хализев
Наверное, не случайно наши предки возвели храм Покрова Пресвятой Богородицы именно в центре села, причем в виде корабля, который несет нас по волнам, спасая и защищая от всех превратностей судьбы. Наш храм был построен на средства прихожан в 1912 году и получил свое название в честь праздника Покрова, который считается с тех пор престольным в селе Смородино и отмечается ежегодно четырнадцатого октября.
Этот день все жители села почитают одним из главных в году, праздником, который отмечают все от мала до велика. И каждый раз благородные старушки рассказывают подрастающему поколению историю о том, как жители одного города во время войны обратились с молитвой к Богородице защитить их. Во время всенощного бдения в храме люди увидели явление Божьей Матери на воздухе с сонмом святых и ангелов. Она простерла над молящимися свой покров, омофор, и вознесла Господу молитву о спасении мира и избавлении человека от бед и страданий. Это событие запечатлено в главной иконе храма, где покровительство Богородицы преподнесено как знамение небесной защиты человечества.
Наверное, Божье благословение коснулось и нашего села, во всяком случае, люди свято верят в это, и пожалуй, не напрасно... В 1931-32 годах в годы коллективизации церковь была закрыта и использовалась под зерносклад. В 1986 году началась реконструкция здания под спортивный зал. Реставрирована в конце 1995 года, освещена архиепископом Иоанном.
Само здание каменное, однокупольное, одноплитное, бесстолбовое. Состоит из колокольни, подкупольной части. Ранее колокольня имела несколько ярусов, но до нашего времени сохранилось лишь два нижних яруса. Основная часть храма имеет двухскатную крышу. Храм построен в виде корабля (мир – житейское море, а храм - корабль, в котором можно его переплыть). Фасады здания обработаны довольно пышно. Внутри храм разделен на три части: алтарь, собственно храм, где стоят молящиеся и притвор, где продают иконы, свечи. В центре храма расположен алтарь - главная часть храма, а самое святое и таинственное место в алтаре - святой Престол. Алтарь отделяется от средней части храма иконостасом. В правой части храма расположен клирос, он предназначен для чтецов и певчих. Около клироса стоят хоругви - священные знамена, которые выносят из храма в большие праздники. Посредине храма стоит аналой - это столик с покрывалом, на который кладут икону праздника. Особое символическое значение имеют горящие свечи и светильники. Они расположены по бокам аналоя и перед иконами. По стенам храма расположены святые иконы. Стенной живописи не сохранилось, так как церковь была реконструирована под спортивный зал и под склад.
В конце декабря 1995 года церковь вновь была открыта. В храме началась служба под руководством священника отца Алексея (в миру Сидоренко Алексей Трофимович), который прослужил четыре года. В связи с болезнью он умер. Затем служба в нашем храме проводилась под руководством священника отца Сергия (в миру Земеров Сергей Евгеньевич). Храм стоит в центре села, рядом с ним находится кладбище. По свидетельству краеведа Рязанова храм имеет архитектурную ценность.
Настоятель храма протоиерей Алексей Корчевский.
В 2004г. храму Рождества Пресвятой Богородицы, который находится на территории села, исполнилось 120 лет . Он строился прихожанами села около 10 лет. В 1884 году было завершено его возведение, и в этом же году храм был освящен. Безыменская церковь была единственной каменной церковью в округе, которая не имела своей деревянной предшественницы.
В 1908 году в храме служили св. Моисеев В. И. и пс. Попов В.И., в приходе числились 683 человека, церковь имела 34 десятины земли.
В годы советской власти храм разорили и превратили в обыкновенный склад. Только в 1996 году его реставрировали, и 20 сентября этого же года он заново освящен Архиепископом Белгородским и Старооскольским Иоанном.
Само здание церкви как памятник архитектуры несомненно имеет ценность.
Настоятель храма иерей Роман Гизатулин.